aenocyon ([info]aenocyon) wrote,

Читая знаки

Благодаря пользователям [info]zaxar_borisych и [info]robinbobin
удалось прочитать надпись вот на этом, очень интересном, изображении :

 
Двуглавый орел. Роспись Ходоровской синагоги

Сама картинка найдена [info]andreybar у [info]rivka_belareva .
Изречение выполненное по кругу оказалось цитатой из пятой книги Моисеева,
второзаконие, глава 32, стих 11.

כנשר יעיר קנו על־גוזליו ירחף יפרש כנפיו יקחהו ישאהו על־אברתו

как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими,
распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,



полностью это звучит так:

Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.


И что всё это означает? Сначало посмотрим как эту, не побоюсь этого выражения,
непростую ситуацию объясняет первоисточник:

В семнадцатом и восемнадцатом столетия в Еврейской  школе  живописи  процветал стиль подражания лейтмотивам гобеленов, сформировавшийся в значительной степени в юго-восточной Польше. (гуцульский лубок?)
..................
Орла, который в течение столетий был связан с солнцем, огнем и небом, здесь окружают надпись в виде зодиака, формируя символическое представление о справедливом государстве, и еврейском народе (двенадцать подписей зодиаков, поддерживающих двенадцать племен).   Двуглавого орла венчает корона,это обобщённый символ в Европейском искусстве и геральдике благодаря Византийским и азиатскому влияниям. (Россия?) Во многих цивилизациях, дуализм, представленный  двуглавым орлом, символизировал духовное двойственное отношение, которое устанавливает баланс между добром и злом. В Христианских монархиях,  это указывало на двойственность происхождения власти - монарх и самодержец, и помазанник божий. В Еврейской культуре, на двойную природу орла повлияла идея дуализма в Божественном Провидении, доказанном изяществом Бога и суждением.
...................
Корона символизирует не только величие, но и в склонность к Бесконечности, как к абстрактному значению, связанному с божественной святостью.

Сразу замечу ни слова о подозрительных зайцах, и так же не объясняется почему именно эта цитата из Торы, именно из Торы, а не из Ветхого Завета, так как изображение в синагоге. Но сначала предлагаю назвать вещи своими именами, на ожела бялого наша птица не похожа, да и указание на византизм и азиатчину, более чем очевидны. Так что орёл наш, но сначала он побывал у хеттов, затем у латинян, потом от латинян перешёл по наследству к Византии, а от них, как довесок к Зое Палеолог достался Российской Короне. Палеолог нам кстати сосватал Ватикан, наверно что бы избавится от статьи расходов на бедных родственников иммигрантов.
 Сложно заподозрить народ Израилев  в любви к латинским символам. Мало того что, латиняне были язычниками и требовали почитать статуи своих императоров как богов, так и дело закончилось подавлением мирного волеизъявления богоизбранного народа и разрушением культового сооружения. В результате чего теперь братский семитский палестинский народ имеет полную возможность утверждать что никаких иудеев на Храмовой горе отродясь не было.
 Так же сложно подозревать и в симпатиях к гербу державы, которая установила ценз оседлости, преодолеть который можно было, лиш отказавшись от единого бога, и вступив в секту поклоняющихся лжепророку укравшему истинное имя.
 А что за зайцев схватила птица? Понятно что цитата из писания призвана всего лишь утаить подлинный смысл. Ну где вы видели в выводке орла зайцев? Напомню что это не роспись с берегов Припяти, там подобный сюжет ещё можно было бы объяснить.
 Так вот заяц это основной персонаж этой загадки, потому как имеет противоположный символизм у христиан и иудеев, впрочем имеющие общие истоки. Для христиан заяц это символ тех, кто положился на Христа, а так же пасхальный заяц символизирует возрождение, воскресение так же, как и нарождение новой Луны. А вот у иудеев - нечистое животное (Второзаконие IV.7), мало того у него есть ещё общее значение в обеих культурах - означающее плодовитость и похоть, но всвязи с тем что  животное он нечистое, поговаривают, что у иудеев, заяц стал символом гомосексуализма.
Так что перевод послания делайте сами...

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]andreybar

November 17 2006, 21:26:46 UTC 5 years ago

Интересное исследование

[info]aenocyon

November 17 2006, 21:28:43 UTC 5 years ago

И каково послание?

[info]andreybar

November 17 2006, 21:34:33 UTC 5 years ago

"Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих." - там же

Перевод на новомоссковский

"Небо и земля - заткнулись по быстрому! Моя очередь базар вести!"

[info]scheringer

November 18 2006, 09:47:04 UTC 5 years ago

чёто я запутался в толкованиях и перевод мне не совсем понятен.
зато вывод можно сделать однозначный)

[info]aenocyon

November 18 2006, 10:41:25 UTC 5 years ago

там по ссылке источник, есть оригинальный текст на английском

[info]zaxar_borisych

November 18 2006, 10:08:35 UTC 5 years ago

> поговаривают, что у иудеев, заяц стал символом гомосексуализма

нету у иудеев символа гомосексуализьма :)))

а ты уверен, что он нечист - у него что, копыта раздваиваются? вряд ли нечистое животное будут изображать в таком контексте.

[info]aenocyon

November 18 2006, 11:12:15 UTC 5 years ago

Должна же быть интрига

У иудеев, например, Заяц считался вообще нечистым животным (Второзаконие IV.7).       Рабанмавр видел в нем символ сладострастия и плодовитости. Однако в эпоху готики Заяц становится аллегорией скорости и усердной службы ( Заяц толчет в ступе божественное снадобье бессмертия). На многих готических гробницах он изображен именно в таком контексте (См. Пинедо Рамиро де Пинедо “Символизм в Средневековой Испанской Культуре”, Мадрид, 1930).

В иудаизме существует набор правил, что могут и что не могут употреблять в пищу правоверные иудеи. Этот набор правил называется «Ка�?рутом» и базируется на упоминаниях определенных видов животных в книге «Левит» Торы (Ветхого Завета). Согласно Ка�?руту, безусловно нечистыми на основании прямых упоминаний в Торе считаются:



[info]zaxar_borisych

November 18 2006, 10:13:26 UTC 5 years ago

> братский семитский палестинский народ имеет полную возможность утверждать что никаких иудеев на
> Храмовой горе отродясь не было.

да? они такое утверждают? пусть спряжение глаголов сначала изобретут, и атомную бомбу. утверждают они, пескососы.

там ещё непонятно, что над горой - что под горой, что в самой горе. их мечеть же вроде прямо над нашим храмом, почему там и не получается в двух измерениях ничего разделить.

[info]aenocyon

November 18 2006, 10:46:30 UTC 5 years ago

так это известная тема...

...ну типа нечего тут копать (они против археологических раскопок), никакого храма не было и вобще вас тут не стояло

[info]zaxar_borisych

November 18 2006, 10:48:45 UTC 5 years ago

Re: так это известная тема...

зато у них песни красивые :) и, кстати, у кого всё в порядке с символами гомосексуализьма, так это у них :)

[info]aenocyon

November 18 2006, 10:51:51 UTC 5 years ago

Re: так это известная тема...

интересная тема, но могут быть волнения...

[info]zaxar_borisych

November 18 2006, 10:54:53 UTC 5 years ago

Re: так это известная тема...

а нефиг башни взрывать.

[info]aenocyon

November 18 2006, 11:19:51 UTC 5 years ago

тут на повестке дня

инфернальный дед мороз  >>>
после него будем разбираться с отношениями к урнингам в палистинской автономии

[info]norlink

November 18 2006, 10:56:43 UTC 5 years ago

С символикой орла понятно, но почему двуглавый ?
Ведь фразы типа "духовное двойственное отношение, которое устанавливает баланс между добром и злом" совершенно ничего не объясняют.
На гербе, кажется, Бутана, королевская печать разделяет двух готовых подраться драконов, - вот это понятно, - баланс.

[info]aenocyon

November 18 2006, 11:23:31 UTC 5 years ago

так там же есть указание - византийщена и азиатчина, по поводу объснений дуализма у меня то же вопросы, не по части самодержавности и богопомазонности, а именно в плане попытки привязки к ветхозаветной идеологии

[info]norlink

November 18 2006, 11:45:00 UTC 5 years ago

тут скорее каббалистическое дерево )

[info]aenocyon

November 18 2006, 11:48:27 UTC 5 years ago

ну , дерево - это уже совсем древний протосимвол

[info]norlink

November 18 2006, 11:50:53 UTC 5 years ago

я про десять сфирот, - сопоставьте с рисунком орла:

[info]aenocyon

November 18 2006, 12:13:49 UTC 5 years ago

великолепно

буду яростно рассматривать

[info]aenocyon

November 19 2006, 00:14:42 UTC 5 years ago

в общем сплошное единство и борьба противоположностей, на самом деле картина вполне целостная и чёткая - зодиакальный круг с цитатой из второзакония о едином боге и его направляющей роли, и аллюзией на двенадцать колен, это несомненно "истинное божественное мироустройство", орёл это символ вечного гонения богоизбранного народа и земного государственного(общественного) устройства, зайцы в когтях орла - неизбежные жертвы - этого устройства. Вот в зайцах и кроется дуализм - вспомните "убивайте всех, господь сам разберётся".

[info]olam9

November 22 2006, 12:18:33 UTC 5 years ago

ну, я тоже вижу картину целостную и четкую ))
но без зодиакального круга, а именно с восемью сфирот по окружности.

Орел символизировал Всевышнего в культуре евреев тех стран, где получил распространение хасидизм ХаБаД, органично осваивавший понятия лурианской каббалы.
Нет сомнений, что если и ассоциировался с Богом какой-либо образ, то это прежде всего карта древа сфирот.
Зайцы - скорее низшие клипот, может быть, отчасти символ "Египта" как того, что должно быть преодолено.

[info]aenocyon

November 22 2006, 12:30:15 UTC 5 years ago

А распостронение хасидизма и возраст росписи коррелируется? Потом там всё же цитата разбита на 12 частей. Да и орёл явно геральдический.

[info]norlink

November 22 2006, 12:53:11 UTC 5 years ago

Вы правы (отчасти !), я не обратил внимание на разбивку надписи на 12 частей.

Не нашел, где датировка росписи.
ХаБаД - 18 век, - возможно, действительно позже.
Орел геральдический, ну и что.
А откуда взялась вся геральдика - еще вопрос.

[info]aenocyon

November 22 2006, 13:02:45 UTC 5 years ago

В источнике указано время и место появление традиции в которй выполнена роспись - 17-18 век Европа.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…